Разумеется, большие жанры для автора книг всегда будут на первом месте – это не только естественно, так и должно быть! Но, как предупредил нас всех Киплинг –
«Умей мечтать, не став рабом мечтанья;.
И мыслить, мысли не обожествив». –
нельзя позволять своим желаниям оторвать вас от действительности.
К сожалению, с писателями такое случается. И я не хочу их в этом обвинить: это не их вина, это их беда. Часть профдемормации, если можно так сказать. Как это выглядит на практике? Автор решает: я, мол, пишу для себя, занимаюсь чистым искусством, и не собираюсь снисходить до праздных толп – кому надо, кто способен возвыситься до сияющих эмпиреев, тот сам ко мне придет, заберется ко мне в «слоновую башню». Писатель превращается в эдакую Дюймовочку – сидит на кувшинке, тихо и богобоязненно, и ждет, когда читатель (прекрасный принц) спустится на розовом облаке.
Истоки «комплекса Дюймовочки» совершенно понятны. Каждый писатель или поэт чувствует себя особенным и уникальным – это, в общем-то, условие его профпригодности. И ситуация, в которой его рассматривают как одного из многих, оценивают, а еще и с кем-то сравнивают (!), ему психологически не комфортна.
Понятно, что проще засунуть голову в песок и не подвергать себя рискам от общения с «городом и миром» и уж тем более не унижаться предложением купить свой «гений чистой красоты».
Но вот в чем проблема: прекрасных принцев мало, а Дюймовочек много. Ваш принц (а он обязательно есть) может просто не дойти до вас, не увидеть, а если и увидеть, то с первого взгляда не разглядеть. Если бы рынок работал так, что читатель приходил бы сам, – не было бы никакой нужды в продвижении книг. А известные издательства не тратили бы ни копейки на рекламу даже известных и востребованных авторов. Однако же они тратят, и в рекламе нуждаются все – и Акунин, и Эко, и Дэн Браун.